Старшинова Ольга Александровна - учитель начальных классов

Мысль дня
ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!
Форма входа
Меню сайта
Дети России
«Дети России Онлайн»
Я - Родитель
Россия - без жестокости к детям!
Полюбите своего ребенка!

Нередко видишь, как родители прямо на улице срывают на своих детях свою злость, обиды и неудачи. А дети все терпят, потому что для них родители самые главные и не к кому обратиться за защитой и пониманием. Любите своих детей, ведь они беззащитны и не могут ответить Вам, потому будут воспринимать злость как норму и эта злость через несколько лет может вернуться к Вам же от своих же детей.

Поликлиника. Узкий коридор, толчея взрослых, капризы детей. Из кабинета вылетает очередная мама. Нет, это не мама - это фурия! Она тащит за руку малыша лет четырех и сквозь зубы громко и ядовито шипит:
- Заткнись сейчас же, закрой рот! Ты понимаешь, что ты меня опозорил? Перестань орать. Кому сказала!
А малыш не орет. Он горько-прегорько скулит по-щенячьи и не знает, куда девать свою обиду. Он уверен, что помочь ему некому, потому что рядом только мама, она самая главная, но она никогда не поймет, иначе бы не кричала, что он ее опозорил.
Близко наклонившись к мальчишке, говорю ему:
- Ты очень хороший, ты самый лучший! Знай это всегда, ладно?
Самое удивительное, что он меня услышал. Щенячья горечь моментально перешла на обиженно-жалующийся тон. И если сделать перевод на обычные слова, это звучало бы приблизительно так: "Да-а! Там мне сделали прививку, было больно, а мама стала кричать, и было еще больнее".

Мама одевает малышу куртку дергая его во все стороны, как бы срывая на нем злость за какие-то свои неудачи. Он терпит и все еще плачет, потому что пока не может себя защитить.
Хотелось бы заглянуть в будущее. Не эта ли самая мама лет шестидесяти брюзжит: "Дети - эгоисты! Я ему всю жизнь отдала, а он..." Так и хочется пресечь этот монолог: "Мамы! Не надо насильственно отдавать свою жизнь детям! Дети не забывают насилия".
Хотелось бы заглянуть в прошлое. Неужели с такой же злобой эта мамаша вынашивала малыша? Неужели вот так же злилась, когда ребенок толкался ручками-ножками? Так что же тогда происходит? Почему на каждом шагу мы слышим громкие возгласы мам, означающие "воспитание":
- Зачем опять на горку полезла?! Она же грязная! Слезь сейчас же!
Значит, не надо было надевать ребенку бархатное платье с кружевами! Достаточно спортивной одежды, которую не жалко испачкать. Для детей поржавевшая горка - ощущение свободы и полета, а не модельный подиум.
Как рано вчерашние девчонки и мальчишки забывают свое детство! Как скучно и шаблонно они становятся родителями вместо того, чтобы со своими детьми еще разок заглянуть в яркий и необычный мир детства.
И нужно-то всего ничего - чувствовать и понимать! И еще - помнить. Помните, какие, казалось бы, мелочи ранили вам душу в детстве? А что вас радовало или огорчало? Что приводило в восторг? Как бы там ни кричали на всех углах, что нынешнее поколение - акселераты, наши дети плачут и радуются от того же, что и их прапрабабушки сто пятьдесят лет назад.
Обидно слышать, как вполне неглупый взрослый человек изрекает: "Меня били - я человеком вырос". А сколько комплексов вбили?
Сколько недоверия в душе оставили?
Сколько жестокости к собственным детям по наследству передали?
Людмила К. - примерная жена, любимая женщина, отличная хозяйка. Как она сама считает, и справедливая мать. Она бьет по рукам трехлетнюю Наташу за то, что та слишком медленно застегивает пуговицы. Двухлетнему Алешке тоже влетело: он неаккуратно пил молоко и пролил на стол. При этом Людмила искренне возмущается: "Мы своей матери боялись, а эти так обнаглели, просто на голову садятся!"
Прошли годы, и Наташа превратилась в скрытного и упрямого подростка. Дома она была молчаливой и послушной, а в школе хамила учителям, унижала подружек. Алеша недалеко ушел от сестры - в десять лет начал курить, прогуливал уроки, издевался над кошками во дворе.
Родительская жестокость продолжается в их детях. Точно так же, как и доброта.
Помните слова героини фильма "Однажды, двадцать лет спустя"? Она сказала так: "Надо забыть о себе и все время помнить о них".
Понаблюдайте, как игривые котята кувыркаются по усталой кошке. Когда ей совсем невмоготу, она легонько толкнет одного из них лапой или уйдет в другой угол отдохнуть от потомства, но через каких-нибудь пять-десять минут веселые мучители ее находят, и все начинается сначала.
Давайте и мы начнем сначала. Давайте научимся понимать новорожденного! Внимательные мамы различают плач ребенка. Дети зовут, жалуются, обижаются, раздражаются, просят, приказывают и, наконец, просто по-хорошему предупреждают.
Пока что им нужно не так много: они хотят, чтобы было сухо, тепло и сыто. Вам непонятно, почему ребенок не терпит ни минуты мокрых пеленок? Вы считаете это капризом? Он не может понять, что вы домываете посуду и поменяете пеленки всего через две минуты? Тогда попробуйте приложить его мокрую пеленку к своему телу всего лишь на две минуты, и они тоже покажутся вам не такими уж короткими. Если очень печет - можно громко поплакать. Говорят, это развивает легкие. Правда, абсурд? Почему же мы предлагаем собственному ребенку терпеть то, чего не хотим терпеть сами?
Чтобы понять ребенка и помочь ему, попробуйте поставить себя на его место. Вы - это его шанс выжить, это его связь с миром. Не бойтесь приучить к рукам, ведь ребенок должен чувствовать, что он защищен. Помните, что даже звери не отказывают своим детенышам в физическом контакте.
На языке ученых это называется "сенсорное общение". Ребенку жизненно необходимо, чтобы к нему прикасались нежно и ласково, чтобы с ним разговаривали, чтобы прижимали к себе, ведь именно в такие моменты и происходит контакт с ребенком.
Наблюдения показывают, что детдомовские дети отстают в развитии от домашних именно из-за отсутствия сенсорного общения.
Двадцатилетняя соседка Инночка стала мамой. Забегаю познакомиться с новым соседом, ему уже скоро два месяца. Инночка радуется моему приходу, много рассказывает про сынулю. Но вот мальчик проснулся, зовет к себе. Молодая мама берет его из кроватки и начинает переодевать. Я с удовольствием наблюдаю за хорошеньким существом. Через несколько минут ощущаю, что вокруг какая-то пустота. И вдруг понимаю: они оба молчат. Спрашиваю:
- Инночка, а ты разве не разговариваешь с сыном?
Инночка искренне и весело удивляется:
- А о чем с ним говорить? Он же еще ничего не понимает!
Результат такого отношения к ребенку, конечно, сказался на его развитии. В шесть лет он все еще не произносил многих согласных, глотал слова, говорил короткими предложениями, в умственном развитии равнялся четырехлетним детям, хотя был абсолютно нормальным ребенком, без патологий и отклонений.
Большинство родителей, особенно молодых, вначале радуются появлению ребенка, а потом отмахиваются от него, как от надоевшей игрушки.
Что такое воспитание? Это не цепочка нравоучений и запретов, это не вбивание в голову прописных истин. Воспитание - это взращивание. Посаженное дерево надо взрастить. Поливать, защищать от непогоды и вредителей.
Можно тысячу раз напоминать ребенку, что переходят дорогу только на зеленый свет, но при этом тащить его за ручонку напрямик, как быстрее. Запоминаются не слова, а действия. Он будет ходить напрямик, как бы вы ни кричали ему: "Тупица! Сколько раз тебе говорила!"
Не только мы воспитываем детей, они тоже воспитывают нас. Они учат нас терпению и доброте, они учат нас прощать. Ребенок мудрее нас, взрослых. Он еще не испорчен условностями и предрассудками, он - сама искренность и правдивость.
Прислушайтесь к своему ребенку! Услышьте его! Поймите!



Источник: http://подруга.net/
Наше время
Сайт живёт!
Музыка. ПОЗИТИВ!
Путешествуйте!
авиа поезда электрички
Поиск

Сайт учителя начальных классов Старшиновой Ольги Александровны © 2024