Старшинова Ольга Александровна - учитель начальных классов

Мысль дня
ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ!
Форма входа
Меню сайта
Дети России
«Дети России Онлайн»
Я - Родитель
Россия - без жестокости к детям!
УМК: Школа России.
Класс: 3 Б. Четверть: 4.
Дата проведения : 3 апреля 2012 года.
 Учитель: Старшинова Ольга Александровна.
Урок: математика.
Тема: приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
 
Цель урока: выработать умение решать примеры вида 450 + 30, 620 – 200.
 Задачи:
Ø На основе создания проблемной ситуации на уроке выработать умение решать примеры вида 450 + 30, 620 – 200.
Ø Закреплять умение решать задачи, закреплять вычислительные навыки, полученные ранее.
Ø Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умение разрешать проблемную ситуацию.
 Ход урока.
 I.Орг. момент. Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке мы вновь будем первооткрывателями, то есть будем открывать новые знания. Для чего нам нужны знания? (Несколько ответов детей.) Желаю всем удачи! В добрый путь!
II. Устный счёт. (Примечание: лучше использовать интерактивную доску. Во время ответов детей осуществлять проверку, поочерёдно открывая ответы в нижних строках либо проводя их через магический квадрат.)
1). Прочитаем все вместе числа, записанные на доске СЛАЙД 1 100 200 300 400 500 600 700 Увеличьте каждое из этих чисел на 20. (120,220,320,420,520,620,720) СЛАЙД 2
Что же значит УВЕЛИЧИТЬ НА… ? (Выполнить действие сложения.) Увеличьте каждое круглое число в 2 раза. (Опережающее обучение.)
Что значит УВЕЛИЧИТЬ В…? (Выполнить действие умножения.) Пробуем! (200,400,600,800,1000,1200,1400) СЛАЙД 3
Вместе прочитаем получившийся ряд чисел. Какую закономерность мы видим? (Каждое следующее число увеличивается на 200.) Назовите трёхзначные числа данного ряда. Назовите четырёхзначные числа данного ряда. Какой разряд добавился в запись 4- ёхзначных чисел? (Разряд тысяч.)
2). Работа с планшетами. (Опереж.обуч.) СЛАЙД 4.
Расположите числа, которые вы видите на экране, в порядке возрастания. (От меньшего к большему.) 215, 109, 542, 2000000,623, 991,10000 (109, 215,542,623,991,10000,2000000) СЛАЙД 5.
 Кто попробует прочитать получившийся ряд чисел?
3). Работа с планшетами. (Закрепление изученного ранее.) У нас принята арабская цифровая система. Какую ещё систему записи цифр и чисел вы знаете? (Римскую)
Подготовьте планшет. Положите его горизонтально. В центре планшета напишите римскую цифру 10. Уменьши 10 на 2 и запиши результат слева от цифры 10. (8) Увеличь 10 на 2 и запиши результат справа от цифры 10. (12) Проверяем. Поднимаем планшеты вверх. (На интерактивной доске появляется рисунок планшета с верно выполненным заданием.) СЛАЙД 6
III. Гимнастика для глаз.
 IV. Работа над новым материалом. СЛАЙД 7
1). Выполните действия с объяснением 35 +4= 62 +30 = 35 -4 = 62 -30 = Вывод: к единицам прибавляются единицы, к десяткам – десятки. Из единиц вычитаются единицы, из десятков – десятки. Молодцы!
2). Посмотрите на доску. Попробуйте прочитать примеры. На обычной доске. Назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма.) 260 + 30 = 540 +50 = 680 + 20 = Теперь каждый ряд запишет по одному примеру на свой планшет. Попробуйте решить его. Что получилось? Кто согласен? Кто объяснит алгоритм решения? Прочитайте следующие примеры. Назовите компоненты при вычитании. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
850 – 600 = (800-600)+50=250 ИЛИ 85 дес.-50дес.=35дес.=350
 630 – 200 =
740 – 500 =
Каждый ряд решает свой пример. Запись решения производим на планшете. Проверка. Каким способом решили пример? Ваш результат? Кто – то решал другим способом? Ваш результат? Вывод. Примеры данного вида можно решать двумя способами. Каждый человек выбирает для себя более удобный и использует его.
3). Посмотрите способы вычислений данного вида в учебнике на стр. 55. Объясните друг другу в паре, как можно решать такие примеры.
 4). Откройте тетради, запишите число, классная работа. Почерк красивый. Спина прямая. № 1, стр.55 выполняем самостоятельно по вариантам. 1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку.
 Проверка с места, с объяснением.
V. Физкультминутка.
 Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Знания идут нам впрок.
Продолжается урок!
VI. Работа над пройденным материалом.
1). № 3, стр. 55. (Работа с текстом.) Прочитайте условие задачи про себя. Запишите номер задачи в тетрадь. Вспомните, сколько граммов в 1 кг? (1000 г) Решаете самостоятельно, записываете решение и ответ. 1 ученик у доски (за доской). Проверяем 1кг = 1000 г 1000 – 800 = 200 (г) Ответ: 200 граммов колбасы надо добавить.
2). №4, стр. 55. Прочитаем задачу вместе вслух. У кого из вас на кухне есть плитка? Представьте, что вам надо выполнить эту работу – заменить плитки. Как вы будете это делать? СЛАЙД 8
Чтобы поступить рационально, надо вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько понадобится плиток. Кто хочет записать решение задачи на доске?
1) 6*4=24 (см2) – площадь участка.
2) 24:1=24(п.)
Ответ: 24 плитки.
Рассуждая аналогичным образом, вычислите, сколько понадобится плиток, если площадь плитки 2 дм2. Запишите решение и ответ. Проверяем. СЛАЙД 9
VI. Рефлексия. Что нового сегодня узнали на уроке? Что понравилось? Что было легко? Что вызвало затруднения? С каким настроением уходите с урока.
На планшете нарисуйте смайлик, передающий ваше настроение в данный момент. СЛАЙД 10
VII. Домашнее задание. № 5, № 7, стр. 55
Резерв.
 Начертите прямоугольник, площадь которого равна 12 см2. Прямоугольник с какими сторонами у вас получился? Вспомните всё, что вы знаете о прямоугольнике. 
 Разделите с помощью простого карандаша и линейки ваш прямоугольник на 2 равные части. Закрасьте любым цветным карандашом 1/2 прямоугольника. Молодцы! Вспомним дроби. В задании нужно дроби сравнить, то есть … (поставить знаки >,<,=). Поиграем по рядам. С каждого ряда по одному ученику вызываю.
1/2 *1/4
1/6 * 1/3
1/5 * 1/8
Спасибо за работу! Всем удачи и хорошего настроения!
(Презентация к данному уроку расположена в разделе КАТАЛОГ ФАЙЛОВ и доступна для скачивания.)
Наше время
Сайт живёт!
Музыка. ПОЗИТИВ!
Путешествуйте!
авиа поезда электрички
Поиск

Сайт учителя начальных классов Старшиновой Ольги Александровны © 2019